ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Плешковская средняя общеобразовательная школа Зонального района Алтайского края (далее - Школа) создано путем изменения типа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Плешковской средней общеобразовательной школы Зонального района Алтайского края, в соответствии с постановлением Администрации Зонального района Алтайского края от 05. 12. 2012 года № 457 «Об изменении типа муниципальных бюджетных учреждений в целях создания муниципальных казенных учреждений».

Полное наименование Школы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Плешковская средняя общеобразовательная школа Зонального района Алтайского края.

Сокращенное наименование Школы: МКОУ Плешковская СОШ Зонального района Алтайского края

Организационно-правовая форма: учреждение.

Тип учреждения: казенное.

Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.

 1.2.Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

 1.3.Учредителем Школы является муниципальное образование Зональный район Алтайского края.

Функции и полномочия учредителя Школы исполняет Комитет по образованию Администрации Зонального района Алтайского края (далее - Учредитель).

Собственником имущества Школы является Администрация Зонального района Алтайского края (далее – Собственник) в лице отдела по имуществу и земельным  отношениям Администрации Зонального района Алтайского края.

1.4.Место нахождения Школы: Алтайский край, Зональный район, с. Плешково, ул. Московская, 60а.

Образовательная деятельность осуществляется по следующему адресу: Алтайский край, Зональный район, с. Плешково, ул. Московская, 60а.

1.5.Школа филиалов и представительств не имеет.

ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

2.1. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения.

2.2. Целями деятельности Школы является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Устава, осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха и рекреации.

2.3. Основными видами деятельности Школы является реализация:

-основных общеобразовательных программ начального общего образования;

-основных общеобразовательных программ основного общего образования;

-основных общеобразовательных программ среднего общего образования.

2.4. Деятельность Школы регламентируется нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами.

2.5. Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора, с учетом мнения либо по согласованию с коллегиальными органами управления: Педагогический Совет, Управляющий Совет, Общее Собрание работников Школы.

ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

 3.1. Единоличным исполнительным органом Школы является Директор, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства ее деятельностью, в том числе:

организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Школы;

организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Школе;

организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;

организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;

утверждение штатного расписания;

 прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

приостановление  выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие законодательству, Уставу и иным локальным нормативным актам;

решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Школой, определенную настоящим Уставом.

Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей главой, и выступает от имени Школы без доверенности.

Директор назначается Учредителем.

Органами коллегиального управления Школы являются:

-Педагогический Совет;

-Управляющий совет;

-Общее Собрание работников Школы.

3.2. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов, организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует Педагогический Совет, деятельность которого регламентируется Положением о Педагогическом Совете, принимаемым Педагогическим Советом и утверждаемым Директором Школы.

 3.3. Членами Педагогического Совета являются все учителя и воспитатели, включая совместителей. Председатель Педагогического Совета Школы избирается членами Совета и назначает секретаря сроком на один год.

 3.4. Педагогический Совет собирается не реже 4-х раз в год. Ход заседаний Педагогического Совета и принятые им решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно.

 3.5. К обязательному рассмотрению на Педагогическом Совете относятся следующие вопросы:

-допуск к прохождению итоговой аттестации;

-условный перевод обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;

-оставление на повторный год обучения обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум и более предметам по результатам учебного года, перевод их в класс компенсирующего обучения или на семейное образование;

-перевод в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы.

3.6. К компетенции Педагогического Совета могут быть в соответствии с действующим законодательством, решениями Учредителя или настоящим Уставом отнесены и другие вопросы, связанные с организацией образовательных отношений.

3.7. В Школе действует Управляющий Совет - коллегиальный орган, реализующий принцип государственно-общественного характера управления Школой.

3.8. Деятельность Управляющего Совета направлена на решение следующих задач:

- определение основных направлений развития Школы;

- участие в определении компонента Школы в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);

- содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- финансово-экономическое содействие работе Школы за счет рационального использования выделяемых Школе бюджетных средств;

-обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

- контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в Школе.

 3.9. Деятельность Управляющего Совета Школы регламентируется «Положением об Управляющем Совете».

 3.10. Компетенция Управляющего Совета Школы:

-утверждает программу развития Школы;

-участвует в разработке и согласовывает локальные акты Школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок осуществления выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы;

-участвует в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Школы;

-обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена, лицензирования Школы;

-участвует в деятельности конфликтных и иных комиссий, проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в Школе, экспертиза инновационных программ).

 3.11. Управляющий Совет согласовывает по представлению Директора Школы:

-компонент Школы федерального государственного стандарта общего образования и профили обучения;

-содействует привлечению внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

-осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в организации, принимает меры к их улучшению;

-вносит Директору Школы предложения в части:

-материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы (в пределах выделяемых средств);

-создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

-организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

-мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

-развития воспитательной работы в Школе;

-участвует в подготовке и утверждает ежегодный отчет самообследования Школы.

 3.12. Решения Управляющего Совета Школы носят рекомендательный характер.

 3.13. Общее Собрание работников Школы является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления.

 3.14. В Общем Собрании работников Школы участвуют все работники, работающие в школе на основании трудовых договоров.

3.15. Общее Собрание работников Школы  действует бессрочно, созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.

 3.16. К полномочиям Общего Собрания работников Школы относится:

-определение  основных направлений деятельности Школы, перспективы ее развития;

-принятие  коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка Школы;

-избрание  представителей работников в органы и комиссии Школы;

-рассмотрение иных вопросов деятельности Школы, принятых Общим собранием работников Школы к своему рассмотрению либо вынесенных на его рассмотрение Директором Школы.

ГЛАВА 4. ИМУЩЕСТВО ШКОЛЫ

4.1.       Правовой режим имущества, учитываемого на балансе Школы - право оперативного управления. Имущество закрепляется за Школой на праве оперативного управления отделом по имуществу и земельным отношениям Администрации Зонального района Алтайского края. Перечень особо ценного имущества и недвижимого имущества утверждается Учредителем  и представляется в отдел по имуществу и земельным отношениям Администрации Зонального района Алтайского края одновременно с новой редакцией Устава, поступившей на согласование. 

Имущество, учитываемое на балансе Школы, независимо от источников приобретения, находится в муниципальной собственности муниципального образования Зональный район Алтайского края.

Земельные участки предоставляются Школе на праве постоянного (бессрочного) пользования и используются исключительно для достижения целей, ради которых учреждение создано.

4.2.      Источниками формирования имущества Школы, в том числе финансовых ресурсов, являются:

1) финансовое обеспечение в виде субсидий, осуществляемых из бюджета  Зонального района Алтайского края  с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение с учетом мероприятий, направленных на развитие учреждения, перечень которых определяется Учредителем в рамках программ, утвержденных в установленном порядке;

2) имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления;

3) доходы от выполнения работ, услуг, реализации продукции при осуществлении деятельности, разрешенной настоящим Уставом;

4) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

4.3.      Недвижимое имущество, закрепленное за Школой или приобретенное Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Школы особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

4.4. Имущество, созданное или приобретенное Школой в результате его деятельности, полученное в качестве дара, пожертвования от организаций, предприятий, граждан, поступает в оперативное управление Школы и отражается на его балансе. Школа  самостоятельно распоряжается указанным имуществом для достижения целей, ради которых Школа  создана с учетом ограничений, установленных законом и настоящим Уставом.

4.8. Учреждение не вправе самостоятельно отчуждать, совершать сделки или иным способом распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом независимо от источников приобретения. Остальным имуществом учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за учреждением или о выделении средств на его приобретение.

4.9. Школа  может совершать крупные сделки только с согласия Учредителя.

Для целей настоящего Устава крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с законом учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением указанного требования, может быть признана недействительной по иску Школы или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии согласия Учредителя.

Директор  Школы  несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением вышеуказанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

4.10. Школа осуществляет операции с поступающими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Зонального района Алтайского края  средствами через лицевые счета, открываемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.11. Школа после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, вправе расходовать внебюджетные финансовые средства на обеспечение своей деятельности в соответствии с генеральными разрешениями (разрешениями), оформленными главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Зонального района Алтайского края в установленном  порядке, и утвержденными сметами доходов и расходов в пределах остатков средств на их лицевых счетах сверх сумм, предусмотренных бюджетом Зонального района Алтайского края.

4.12. Сведения об имуществе, приобретенном Школой, должны предоставляться Учредителю и отделу по имуществу и земельным отношениям Администрации Зонального района Алтайского края для внесения в реестр муниципального имущества.

4.13. Школа обязана:

1) эффективно использовать учитываемое на балансе имущество;

2) обеспечивать сохранность и использование указанного имущества строго по целевому назначению;

3)  своевременно осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;

4)  не допускать ухудшения состояния имущества, за исключением ухудшений, связанных с износом этого имущества в процессе эксплуатации.

ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 5.1. Изменения в Устав Школы вносятся в порядке, установленном Учредителем.

5.2. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.3. Источниками формирования имущества Школы являются имущество и денежные средства, переданные Учредителем,  безвозмездные поступления в денежной и имущественной форме, а также иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.